В течение второго дня проходила преподавательская научная конференция, целью которой являлся обмен результатами исследований и знаниями в различных коммуникационных сферах. В рамках Форума были заслушаны доклады представителей вузов из разных городов России и Санкт-Петербурга. Среди которых СПбГУ, РАНХиГС, ЛЭТИ, РГПУ им. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина, СЗИУ, ГУМиРФ им. адмирала С.О. Макарова, Центр Балтийских и восточноевропейских исследований, Псковский Государственный университет, Актюбинский региональный государственный университет, Ярославский государственный медицинский университет Минздрава России и другие. Расширили географию участников гости из Германии, Казахстана, Китая, Японии и Швеции. Тезисы статей вошли в научный журнал «Вестник Гуманитарного факультета СПбГУТ», приуроченный к Балтийскому Международному Форуму.
Актуальные вопросы были рассмотрены в рамках трех секций:
Заглянув во многие аудитории можно было увидеть бурные дебаты и услышать непростые вопросы участников.
Ярким примером обсуждения служит выступление старшего преподавателя кафедры иностранных языков ГФ СПб ГУТ Анастасии Борисовны Булатовой на тему: «Модель «перевернутого класса» в обучении иностранному языку». Анастасия Борисовна в своей работе проанализировала причины появления и преимущества модели по сравнению с традиционным обучением, а также описала инструменты, обеспечивающие реализацию рассматриваемого «перевернутого класса». Между участниками конференции прошла оживленная дискуссия по вопросу различий в подходах традиционного обучения и «перевернутого класса». При данной модели: «Роль лекций как класса стремится к нулю», что негативно сказывается на знаниях студентов,- отметила Татьяна Павловна Савельева — почетный гость Форума.
Один из участников дискуссии, указав на то, что в Политехническом университете была практика перехода от лекционного на самостоятельное обучение по дисциплине: «Сопротивление материалов». Результат оказался отрицательным. Но по итогам предмета «Философия» данный метод превзошел ожидания. По мнению выступающих, важно, что для модели «перевернутого класса» необходима хорошая техническая составляющая и соответствующая культура студентов.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что преподавательская конференция прошла очень плодотворно. В этом году ее посетили более 80 человек.